Модели и спрайты - в этой статье речь пойдет о моделях и спрайтах в Counter-Strike 1.6. "Модель" - это файл, имеющий разрешение *.mdl и отвечающий за визуальное отображение некоторого класса объектов в игре. Например, игрок и оружие в игре - все это "модели". Лежат они в папке cstrikemodels. "Спрайт" - эти файлы отвечают за различные эффекты, такие как огонь из ствола автомата при стрельбе, взрыв гранаты и т.п.. Спрайты находятся в папке cstrike/sprites. Модели - в Counter-strike 1.6 каждой команде (СТ и Т) доступно по 4 различных модели: у СТ это Seal Team 6, GSG-9, SAS и GIGN, у Т - Phoenix Faction, Elite Crew, Arctic Avengers и Guerilla Warfare. Если Вам надоели эти стандартные модели, то Вы можете установить новые, отличающиеся от стандартных. В скором времени вы сможете скачать качественные модели с нашего сайта.
А теперь рассмотрим как нужно устанавливать новые модели. Если у Вас есть установочный файл *.exe, то при установке просто укажите путь к Вашей папке cstrike, например, вот такой: C:/Games/Counter-Strike/cstrike. Дальше программа-установщик автоматически найдет нужную папку и установит туда модели игроков или оружия. Если же Вы хотите заменить не все сразу, а лишь какую-то одну модель, то нужно просто найти в Вашей папке models модель с таким же названием, которая у вас есть, и удалить ее, а взамен вставить в ту же папку ту модель, которую Вы хотите видеть в игре. Все модели игроков лежат в папке models/player. Например, если Вы хотите заменить модель SAS у CT, то Вам нужно из папки models/player/sas удалить файл sas.mdl и вставить ту модель, которую вы хотите заместо старой. Причем название новой и старой моделей должны совпадать, в данном случае - sas.mdl. Модели оружия лежат в папке models. Если Вы используете Steam-версию Counter-Strike, то процедура остается той же самой, за исключением того, что новые файлы нужно копировать не в папку cstrike/models, а cstrike_russian/models.
Спрайты - для каждого оружия свой спрайт, все они лежат в папке sprites. Если Вам надоели стандартные, Вы также можете установить новые, процедура схожа с утановкой моделей. Если у вас установочный файл *.exe, то укажите при установке путь к папке cstrike. Если Вы хотите заменить какой-то отдельный спрайт, то нужно скопировать его в папку cstrike/sprites, причем когда Вам поступит запрос, заменить ли уже имеющийся файл с таким названием, смело жмите "Да". Если Вы используете Steam-версию игры, то спрайты нужно копировать в папку cstrike_russian/sprites.
P.S.: Некоторые автоматические установщики составлены таким образом, что даже если вы укажете путь к папке cstrike, то все равно модели в игре останутся старыми. Это значит, что программа-установщик не нашла нужную папку, а просто извлекла файлы в какую-то другую. Чтобы узнать, в какую папку программа устанавливает файлы, можно просто создать пустую папку, например TEST в каталоге C:/Games. Потом указать программе-установщику путь до папки TEST (а именно, C:/Games/TEST). Далее просто скопировать из этой папки все файлы и вставить их в папку cstrike/models (или cstrike/sptites, в зависимости от того, что Вы хотите изменить - "модели" или "спрайты").